Закон о противодействии легализации доходов

Подробнее об этом читайте в разделе СМЫСЛОВ В чем эти требования заключаются? К ним, например, относятся кредитные, страховые и лизинговые компании, организации, работающие с драгоценными металлами, организующие и проводящие лотереи, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, операторы по приему платежей и другие. По результатам таких проверок обычно выявляются многочисленные нарушения, грозящие организации многотысячными штрафами. Какие операции подлежат обязательному контролю со стороны организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом? Так, например, обязательному контролю подлежат операции, связанные с получением или предоставлением имущества по договору финансовой аренды лизингапомещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, переводом денежных средств, осуществляемых некредитными организациями по поручению клиента и многие другие. В сфере деятельности нашей организации отсутствует надзорный орган. Каким образом и в каком государственном органе нам необходимо встать на учет? В соответствии с законом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день таким органом является Федеральная служба по финансовому мониторингу Росфинмониторинг. Для того чтобы встать на учет в Росфинмониторинг, необходимо представить в соответствующее местонахождению организации закон о противодействии легализации доходов отделение Росфинмониторинга заявление о постановке на учет, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, а также нотариально заверенную карту постановки на учет по форме 2-КПУ. В форме 2-КПУ содержатся основные сведения об организации, такие как наименование, адрес местонахождения, сведения об ОГРН, ИНН, данные о руководителе и ответственном лице организации, образцы их подписей и оттиска печати организации, а также иные сведения. Постановка на учет вновь созданной организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Росфинмониторинг принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов. В случае успешного прохождения процедуры постановки организации на учет в Росфинмониторинг ей направляется уведомление о постановке на учет. В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Росфинмониторинг. Для этого у нотариуса заверяется карточка 2-КПУ, составленная с учетом произошедших изменений, при этом данному виду карточки организация присваивает значение «2» — «измененная». Нам необходимо представить в Росфинмониторинг на закон о противодействии легализации доходов правила внутреннего контроля. Что это за документ, как его подготовить и какова процедура его согласования? Обязанность по разработке правил внутреннего контроля и программ его осуществления прямо установлена п. Правила внутреннего контроля — это практический документ, регламентирующий работу сотрудников при организации внутреннего контроля с целью противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правила внутреннего контроля должны содержать порядок документального фиксирования необходимой информации и обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации. В правила внутреннего контроля также включаются программы его осуществления в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определенные законодательством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 10. Этим нормативным актом был установлен перечень программ осуществления внутреннего контроля и определены основные положения, которые прописываются в программах осуществления внутреннего контроля. Организация разрабатывает правила внутреннего контроля с учетом специфики своей деятельности. Правила внутреннего контроля должны быть утверждены руководителем организации в течение одного месяца с момента ее государственной регистрации. В течение пяти рабочих дней с даты утверждения правила внутреннего контроля предоставляются в двух экземплярах на согласование в территориальный орган Росфинмониторинга, действующий на территории соответствующего федерального округа, по месту государственной регистрации организации. Вместе с правилами внутреннего контроля в Росфинмониторинг предоставляется заявление о согласовании правил, подписанное руководителем и заверенное печатью организации. Существуют нормативные требования к оформлению правил внутреннего контроля. Так, титульный лист правил должен содержать полное наименование организации, представившей правила, наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации, утвердившего правила, его подпись, оттиск печати организации и дату утверждения правил. Каждый экземпляр правил должен быть прошит и пронумерован. На оборотной стороне последнего листа правил внутреннего контроля делается надпись о количестве листов цифрами и прописьювключая приложения закон о противодействии легализации доходов правилам, которая подтверждается подписью специального должностного лица, ответственного закон о противодействии легализации доходов соблюдение правил, с расшифровкой подписи и указанием должности специального должностного лица, а также даты проставления подписи. Подпись специального должностного лица должна быть заверена печатью организации. По результатам рассмотрения Росфинмониторингом представленных на согласование правил внутреннего контроля организации выдается уведомление закон о противодействии легализации доходов согласовании правил вместе с одним экземпляром правил, содержащим отметку об их согласовании Росфинмониторингом, или же уведомление об отказе в согласовании правил внутреннего контроля. Решение об отказе в согласовании правил принимается Росфинмониторингом в случае их несоответствия нормативным актам. В случае направления в адрес организации уведомления об отказе в согласовании правил организация в течение 5 рабочих дней после его получения вновь представляет документы, необходимые для согласования правил, в территориальный орган Росфинмониторинга. О каких критериях и признаках идет речь? Основные критерии выявления необычных сделок и основные признаки необычных сделок достаточно обширны и указаны в Рекомендациях по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных приказом Федеральной службы по закон о противодействии легализации доходов мониторингу от 08. К критериям выявления необычных сделок, в частности, относятся случаи использования счетов, открытых в различных кредитных организациях, для расчетов в рамках одного договора, случаи существенного отклонения суммы сделки относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента, случаи несоответствия сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, и многие другие. Типичные признаки необычных сделок различны для разных видов деятельности организаций. Так, например, признаком необычной сделки для агентства недвижимости будет считаться предложение или попытка клиента совершить сделку с недвижимым имуществом, закон о противодействии легализации доходов которое наложено обременение, для лизинговой компании — оплата лизинговых платежей по поручению лизингополучателя третьим лицом, а для лотерейной организации — подозрение на предъявление поддельных лотерейных билетов при выигрыше и т. В Рекомендациях по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок содержится по несколько признаков необычных сделок для тех или иных организаций. Одной из установленных законом обязанностей организаций, осуществляющих операции закон о противодействии легализации доходов денежными средствами или иным имуществом, является обязанность по идентификации своих клиентов. Каков объем сведений, получаемых организациями в целях идентификации своих клиентов? Сведения, которые организация обязана получить в целях идентификации клиента, установлены пп. Так, в целях идентификации клиентов — физических лиц на основании документа, удостоверяющего личность, устанавливаются и фиксируются следующие данные: а фамилия, имя, закон о противодействии легализации доходов также отчество если иное не вытекает из закона или национального обычая ; б дата и место рождения; в адрес места жительства регистрации ; г адрес места пребывания; д гражданство; е сведения о документе, удостоверяющем личность вид, серия и номер документа, дата выдачи и орган, его выдавший ; ж данные миграционной карты при наличии серия и номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания ; з данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина закон о противодействии легализации доходов лица без гражданства на пребывание проживание в Российской Федерации серия при наличии и номер документа, дата начала срока действия права пребывания проживаниядата окончания срока действия права пребывания проживания ; идентификационный номер налогоплательщика при наличии. В целях идентификации клиентов — юридических лиц на основании учредительных, регистрационных иных документов устанавливаются и фиксируются следующие данные: а наименование юридического лица; б идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации; в государственный регистрационный номер; г место государственной регистрации; д местонахождение. В целях идентификации юридических лиц дополнительно рекомендуется устанавливать и фиксировать дату государственной регистрации юридического лица, его почтовый адрес, а также коды форм федерального государственного статистического наблюдения при наличии. Эти сведения получаются с согласия идентифицируемого лица. Нормативно закон о противодействии легализации доходов установлено, что при идентификации юридических лиц особое внимание обращается на состав учредителей участников юридического лица, структуру органов управления юридического лица их полномочия, размер зарегистрированного и оплаченного уставного складочного капитала или размер уставного фонда, стоимость имущества юридического лица. Для идентификации клиентов удобно использовать метод анкетирования, который заключается в составлении документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности. Заметим, что законом предусмотрено, что в некоторых случаях идентификация клиента не проводится, например, при осуществлении операций по приему от клиентов — физических лиц платежей, если их сумма не закон о противодействии легализации доходов 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей за исключением случая, когда у работников организации возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Такая норма особо актуальна для операторов по приему платежей. Куда, в какие сроки и каким образом необходимо сообщать закон о противодействии легализации доходов о сделках, подлежащих обязательному контролю, а также о подозрительных операциях? Установленная законом информация представляется организациями в Росфинмониторинг в электронном виде. На бумажных носителях информация может представляться только по согласованию с Росфинмониторингом. Порядок и формы предоставления информации регулируются Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07. Важные разъяснения, касающиеся порядка предоставления информации в электронном виде и на бумажных носителях, порядка формирования номеров сообщений, заполнения некоторых реквизитов формы и др. Мы выявили подозрительную операцию и теперь нам необходимо направить соответствующую информацию в Росфинмониторинг, однако договором с нашим клиентом предусмотрен режим конфиденциальности. Как быть в такой ситуации? Следует также иметь в виду, что работники организаций, представляющих соответствующую информацию в Росфинмониторинг, не вправе информировать об этом своих клиентов или иных лиц. Какие требования устанавливаются законом к должностному лицу организации, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления? Стоит, однако, заметить, что норма, касающаяся наличия у ответственного лица высшего образования по определенным специальностям, вызывает у некоторых организаций большие затруднения, ведь в штате может не оказаться сотрудника с требуемым образованием, а также с необходимым опытом работы. Известны случаи, когда Межрегиональные управления Росфинмониторинга привлекали организации к административной ответственности за нарушение этого нормативного требования. Между тем, были созданы прецеденты, когда судебные инстанции на основании ст. Сроки и порядок прохождения обучения установлены Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию закон о противодействии легализации доходов, утвержденным Приказом Федеральной службы закон о противодействии легализации доходов финансовому мониторингу от 03. Много вопросов возникает у организаций по поводу прохождения обучения закон о противодействии легализации доходов форме целевого инструктажа, заключающегося в получении работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства РФ о противодействии легализации закон о противодействии легализации доходов доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формировании и совершенствовании системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях. Для сотрудников акционерных обществ, которым посвящена настоящая статья, целевой инструктаж осуществляется организациями, учрежденными Росфинмониторингом, а также другими организациями по программам, устанавливаемым Росфинмониторингом. Прохождение сотрудником целевого инструктажа подтверждается документом, выдаваемым организацией, проводящей целевой инструктаж. В соответствии с действующим законодательством целевой инструктаж должны пройти: специальное должностное лицо сотрудник, ответственный за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществленияруководитель организации филиалаглавный бухгалтер бухгалтер организации филиала при наличии должности в штате организации либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации при наличии должности в штате организации. Целевой закон о противодействии легализации доходов проходится вышеуказанными лицами однократно. На закон о противодействии легализации доходов в Росфинмониторинг мы не вставали, правила внутреннего контроля не согласовывали, иные необходимые меры не принимали. Закон о противодействии легализации доходов ли нам что-нибудь в связи с этим? Некоторые организации, регистрируя устав или внося сведения об ОКВЭД в ЕГРЮЛ, очень любят указывать как можно больше видов деятельности, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше», мечтая в отдаленных перспективах закон о противодействии легализации доходов развития охватить все сферы экономических отношений. В итоге, например, в уставе организации, торгующей строительным крепежом и фурнитурой, можно встретить запись о том, что она среди прочих услуг также оказывает посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, хотя на самом деле таким видом деятельности эта организация никогда не занималась и не будет заниматься. В качестве доказательства ведения такой деятельности проверяющими указывалось на наличие в уставе организации записи о соответствующем виде деятельности. Привлеченным по такому основанию к административной ответственности организациям потом приходилось защищать свои права в суде. В соответствии со вступающими в силу в январе 2011 г. Размеры принимаемых к нарушителям санкций весьма значительны. Так, например, нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет или сроков направления правил внутреннего контроля на согласование карается предупреждением или наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года, а на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Полный перечень нарушений, а также соответствующие им размеры штрафных санкций указаны в ст. Смыслов При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна! Подробнее об этом читайте. Подробнее об этом читайте. Подробнее об этом читайте. Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте. А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг по формам ФЭС, ранее 4-СПД. Подробнее закон о противодействии легализации доходов этом читайте. Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону: +7 903 686-31-87 Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, закон о противодействии легализации доходов. Вопросы и ответы настоящей статьи приведены для организаций, в деятельности которых отсутствуют надзорные органы: лизинговые компании, ломбарды, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы взаимное пари и закон о противодействии легализации доходов основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Смотрите также:
  1. Что это за документ, как его подготовить и какова процедура его согласования?

  2. Устанавливается обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, принимать также меры по идентификации бенефициарных владельцев структуры.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: