Куда течет клязьма схема

Долгосрочный проект « Поможем реке» Руководитель проекта: классный руководитель, Таланова Участники проекта: учащиеся 2 б класса, их родители. Время проведения: сентябрь 2011 г. В 1 классе класс работал над проектом «Что такое хорошо, а что такое плохо? » по направлению «Нравственность». Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Зколого куда течет клязьма схема социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств куда течет клязьма схема воспитания в современных условиях. Ученики сегодня другие, и роль учителя сегодня тоже должна быть другой. Как активировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Одним из таких средств может быть проектная деятельность. Целью экологических проектов в начальной школе является формирование у учащихся представления об экологии, целостности природы, о необходимости бережного и сознательного отношения к ней через различные виды деятельности познавательную, ценностно — ориентированную, творческую, коммуникативную. Куда течет клязьма схема деятельность в начальной школе — это опыт совместной детско — взрослой деятельности по организации использованию эколого-развивающей среды в общеобразовательном куда течет клязьма схема и за его пределами. Проектная деятельность для учащихся начальных классов — это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Куда течет клязьма схема взрослых участников проекта педагогов, родителей — это новые интересные формы взаимодействия с детьми. Экологические проекты могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так индивидуальный характер. Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность позволит детям и родителям под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не новая, куда течет клязьма схема учитывая особенности класса, микрорайона, результаты предыдущего проекта, я считаю, что тема актуальна. Если ребёнок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируется нравственное отношение к нашему общему дому — Земле. Представляю технологию реализации коллективного долгосрочного проекта «Поможем реке» Тема проекта В 1 классе мы были участниками игры «По морям, по волнам». Наши проекты: «Капельки дружбы», «Ручеёк искусства» «Болото грубости», «Река знаменитых людей навели нас на вопрос: - Правда ли, что с куда течет клязьма схема ручейка начинается река? » - Какие реки есть в нашем регионе? » Всё это подтолкнуло нас работать над проектом «Поможем реке». Описание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Внеклассное чтение» и внеклассной работе. Проект реализуется с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений исследований учащиеся получают представление о реке Клязьма, встав на позицию биолога, историка, архитектора, географа, зоолога, эколога. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации, буклеты, стенгазеты, макеты, плакаты, сказки. Проблемные вопросы: Почему Клязьму так зовут? Что было, когда нас не было? Откуда в речке вода? От чего зависит скорость течения реки? Как нам помочь речке? Учебные вопросы: Какие исторические события связаны с нашей рекой? Какие архитектурные сооружения есть на её берегах? Достаточно ли благоустроены берега нашей реки в черте города? Где куда течет клязьма схема исток Клязьмы? Какова скорость течения реки? Какие животные обитают в реке и на берегах? Какие растения растут у реки? Каковы источники загрязнения воды в реке? Как можно с этим бороться? Природа — источник доброты. Помогая своими добрыми делами окружающему миру, у детей формируется свойство личности — нравственность. Мы решили окунуться в историю и прокатиться с ветерком по Клязьме на пароходе с посещением следующих станций: Историческая География в вопросах и ответах Занимательная ботаника В гостях у архитекторов Юный зоолог Будущие геологи Куда течет клязьма схема мире ремёсел Вместе с экологами. На каждой станции вся проектная деятельность направлена на конечный продукт — это наши добрые дела. Клязьма впадает в реку Ока, Ока в Волгу. Наши маленькие речные достижения пополняют такие крупные реки. Волга соединена со многими морями, а значит, наши капельки добра пополняют и моря. Цель проекта: Создание условий для формирования у детей социальной компетенции учащихся и эколого — биологических знаний путём совместной работы учитель-ученик-родитель. Задачи проекта: - Вызвать у детей куда течет клязьма схема к конкретному объекту — реке; - Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней; - Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к реке, как к живому существу; - Помочь детям сформировать, основы активной жизненной позиции, осознать экологическую ценность природы в её единстве с человеком. Формы работы с класс ом в направлении «Экология »: - Тематические классные часы по куда течет клязьма схема тематике; - Дискуссии по теме. Подготовительный сбор заявок и классное обсуждение, проведение родительского собрания с целью вовлечения в игру 2. Основной старт игры —путешествия, движение по маршрутной карте 3. Заключительный этап подведение итогов путешествия, презентация книги. Реализация проекта Следуя по маршрутной карте, на каждой станции был свой проект. На промежуточных этапах проводилась «защита» каждого этапа. Спектр посильной помощи реке не так уж велик. Мы решили сделать упор на общение с малышами из детского сада. С голубого ручейка начинается река, ну а любовь и бережливость ко всему окружающему закладывается с раннего детства. На каждой станции нашего речного круиза по реке Клязьма конечным продуктом было доброе дело для малышей детского сада, и не только для них. Матрица проекта название Поможем реке Этапы, их сроки Конечный продукт действия роли Необходимые материалы Источник информации. Привлечение других взрослых В школе Вне школы Сентябрь — октябрь Историческая станция 1-10 сентября Экскурсия в исторический центр города Владимира Подготовка к экскурсии Поиск материала Туристы Блокнот Ручка Учитель Экскурсовод Родители 14 сентября Классный час «Исторические события, связанные с рекой Клязьма » Рассказ об исторических событиях Викторина Работа с интернет — сайтами Историк Рассказчик Эрудит Фотографии Книги Диски Учитель Родители Библиотекарь 16 сентября Устный журнал «По следам великого мужества и стойкости» 1. Рассказ о героях земли Владимирской Подбор фотографий Рассказчик Слушатель Читатель Книги Диски Учитель Библиотекарь 2 недели Неделя краеведения Викторина Творческая работа Художник Оформитель Бумага Гуашь Интернет — сайты, книги Родители 1-10 октября География в вопросах и ответах 10-20 октября Составление схемы реки Клязьма Схема реки Работа с картой, атласом Географ Топограф Чертёжные инструменты Карта, атлас Родители 21-25 октября Картотека вопросов о реке Клязьма Изготовление карточек Составление вопросов Географ Картон Маркеры Дети Родттели 26-31 октября Заочная экскурсия на Нерлинскую очистительную водную станцию Правила техники безопасности Лаборант Блокнот Ручка Работники Владимироводоканала Экскурсовод 10-20 ноября Создание словаря о Клязьме Подбор куда течет клязьма схема, которые войдут в словарь Работа с литературой Лингвист Принтер Компьютер Книги журналы Р одители 21 ноября — 13 декабря Куда течет клязьма схема « Клязьминский заказник» Сбор информации Художники Мастера Географы Бумага Краски Клей Страницы: 1.

Смотрите также:
  1. Такое распределение не могло не найти отражения на изменении качества водных объектов.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: