Бихевиоризм основные положения

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок. Пошаговый видеокурс "Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться? Как быть, если из отношений уходят внимание и забота? О какой женщине мужчина мечтает заботиться? Онлайн-тренинг "Путь Женственности" Тренинг для тех, кто намерен улучшить отношения с любимым мужчиной. Вы раскроете вашу бихевиоризм основные положения природу измените свой подход к отношениям. На сегодняшний день у меня три поклонника. Ведь все мы разные. Надо найти себя такую, какой комфортно. Тогда и люди будут притягиваться одной волны. Запись онлайн-семинара "39 ответов на горячие вопросы об отношениях" Ответы на самые актуальные вопросы об отношениях, беспокоящие женщин. Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок. И, конечно, мужчины тоже обратили внимание на то, что я изменилась в бихевиоризм основные положения сторону в своем поведении. Видеокурс "Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться? Вы раскроете в себе те черты, на которые мужчина неизменно реагирует повышением заботы, внимания и любви к вам. Было не скучно, что очень важно, очень понравились задания. Бесплатный видеокурс "11 золотых правил общения с мужчиной" 11 проверенных способов общения с мужчиной для улучшения отношений. Истинно женский подход к достижению целей. Простые и понятные рекомендации. Готовые фразы и предложения на каждый день. И что нужно для того, чтобы их тандем не только состоялся, но и продлился на всю жизнь. Скайп-консультации Я ценю бихевиоризм основные положения время. Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути. Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта? Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить. Назад Вперед Бихевиоризм Бихевиоризм возник в США и явился реакцией на структурализм Титченера и на американский функционализм. Его основоположником был Дж. Уотсон 1878—1958статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» 1913 положила начало направлению. В ней автор критиковал психологию за субъективизм, называя «. Предметом бихевиоризма он провозгласил изучение поведения объективным путем и с целью служить практике. «Бихевиоризм полагает стать лабораторией общества». Философскую основу бихевиоризма составляет сплав позитивизма и прагматизма. В качестве научных предпосылок Дж. Уотсон называл исследования бихевиоризм основные положения психологии животных, особенно Торндайка, а также школу объективной психологии. Однако все эти исследования были, как их оценивал Уотсон, «скорее реакцией на антропоморфизм, а не на психологию как науку о сознании». Он отмечал также влияние работ Поведение человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция R в ответ на внешний стимул Sпосредством которой индивид приспосабливается. Это совокупность изменений бихевиоризм основные положения и поперечно-полосатой мускулатуры, а также изменения желез, которые следуют в ответ на раздражитель. Таким образом, понятие поведения трактуется чрезвычайно широко: оно включает любую реакцию, в том числе и выделение секрета железой, и сосудистую бихевиоризм основные положения. В то же время это определение чрезвычайно узко, так как ограничивается только внешне наблюдаемым: из анализа исключаются как ненаблюдаемые физиологические механизмы и психические процессы. В результате поведение трактуется механистически, поскольку сводится лишь к его внешним проявлениям. «Основная задача бихевиоризма заключается в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, бихевиоризм основные положения в каждом данном случае при данном стимуле или лучше сказать — ситуации бихевиорист мог сказать наперед, какая будет реакция или — если дана реакция — какой ситуацией данная реакция вызвана». Таковы бихевиоризм основные положения проблемы бихевиоризма. Уотсон производит классификацию всех реакций по двум основаниям: бихевиоризм основные положения ли они приобретенными или наследственными; внутренними скрытыми или внешними бихевиоризм основные положения. В результате в поведении выделяются реакции: наружные или видимые приобретенные например, игра в теннис, открывание двери и т. В последующем Уотсон произвел различение между инстинктивными и эмоциональными реакциями: «. Наблюдение за новорожденным привело к выводу, что число сложных незаученных реакций при рождении и вскоре после него относительно невелико и не может обеспечить приспособления. Бихевиорист не находит данных, подтверждающих существование наследственных форм поведения, бихевиоризм основные положения как ползание, лазание, драчливость, наследственных способностей музыкальных, художественных и др. Практически поведение является результатом обучения. Он верит бихевиоризм основные положения всесилие образования. «Дайте мне дюжину здоровых крепких детей и людей, и я возьмусь сделать из каждого из них на выбор специалиста по своему усмотрению: врача, коммерсанта, юриста и даже нищего и вора, независимо от их талантов, склонностей, тенденций и способностей, а также профессии и расы их предков». Поэтому навык и научение становятся главной проблемой бихевиоризма. Речь, мышление рассматриваются как виды навыков. Навык — это индивидуально приобретенное или заученное действие. Его основу составляют элементарные движения, которые являются врожденными. Новый или выученный элемент в навыке — это связывание воедино или объединение отдельных движений таким образом, чтобы произвести новую деятельность. Уотсон описал процесс выработки навыка, построил кривую научения на примере обучения стрельбе из лука. Сначала преобладают случайные пробующие движения, много ошибочных и только бихевиоризм основные положения — удачные. Усовершенствование за первые 60 выстрелов идет быстро, затем медленнее. Наблюдаются периоды без усовершенствования — на кривой эти участки называются «плато». Кривая оканчивается физиологическим пределом, свойственным индивиду. Удачные движения бихевиоризм основные положения с большими изменениями в бихевиоризм основные положения, так что они лучше обслуживаются и физиологически « в силу этого имеют тенденцию закрепляться. Удержание навыков составляет память. В противоречие с установкой на отказ от изучения ненаблюдаемых механизмов поведения Уотсон выдвигает гипотезу о таких механизмах, которые называет принципом обусловливания. Называя все наследственные реакции безусловными рефлексами, а приобретенные — условными, Дж. Уотсон утверждает, что важнейшим условием образования связи между ними является одновременность в действии безусловного и условного стимулов, так что стимулы, первоначально не вызывавшие какой-либо реакции, теперь начинают вызывать ее. Предполагается, что связь является результатом переключения возбуждения в центральной инстанции на пути более сильного, т. Однако бихевиорист не занимается этим центральным процессом, ограничиваясь наблюдением за соотношением реакции со всеми новыми стимулами. В бихевиоризме процесс образования навыков и научения трактуется механистически. Навыки образуются путем слепых проб и ошибок и представляют собой неуправляемый процесс. Здесь один из возможных путей выдается за единственный и обязательный. Несмотря на указанную ограниченность, концепция Уотсона положила начало научной теории процесса формирования двигательного навыка и научения в целом. Существует и другой путь, в основе которого лежит управление процессом образования навыка: выделяется система условий, необходимых бихевиоризм основные положения действия, и бихевиоризм основные положения его выполнение с ориентировкой на эти условия. К середине 20-х гг. В то же время для исследователей становилось все яснее, что исключение психики приводит к неадекватной трактовке поведения. На бихевиоризм основные положения указал Толмен в критике Уотсона, назвав бихевиоризм основные положения подход молекулярным. Действительно, если исключить из поведения его мотивационно-познавательные компоненты, невозможно объяснить интегрирование отдельных реакций в тот или иной поступок или деятельность типа «человек строит дом», плавает, пишет письмо и т. Уотсона о том, что бихевиорист интересуется поведением целого человека, никак не обеспечивается его механистически атомистической позицией и даже вступает в противоречие с ней, что он сам признавал. «Бихевиорист в своей научной деятельности употребляет орудия, существование которых он отрицает и в своем объекте, и в самом себе». Вследствие механицизма в бихевиоризм основные положения поведения человек в бихевиоризме выступает как реагирующее существо, его активная сознательная деятельность игнорируется. «Окружающие условия так влияют на нас, что в данный момент при данных условиях всякий предмет может вызвать только строго соответствующий и обусловленный образ действия». При этом не учитываются качественные изменения, наступающие в поведении с переходом к человеку: данные, полученные в исследованиях на животных, переносятся на человека. Уотсон подчеркивал, что он писал этот труд и рассматривал человека как животный организм. Бихевиоризм основные положения натурализм в трактовке человека. Скрытую основу бихевиоризма составляет отождествление психики с интроспективным ее пониманием в психологии сознания. По оценке Выготского и Рубинштейна, игнорирование бихевиоризм основные положения, психики, вместо того чтобы. Очевидно, нельзя положить в основу психологии отрицание психики. В то же время исторической заслугой Уотсона является исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии. Также важной является выдвинутая им задача управления поведением человека, нацеленность научного исследования на связь с практическими задачами. Однако в силу механистического подхода к человеку как реагирующему организму реализация этой задачи получает ь бихевиоризме направление, дегуманизирующее человека: управление начинает отождествляться с манипулированием личностью. Еще в 1913 г. Хантер в экспериментах с отсроченными реакциями показал, что животное реагирует не только непосредственно на стимул: поведение предполагает переработку стимула в организме. Этим была поставлена новая проблема. Попытку преодолеть упрощенную трактовку поведения по схеме стимул бихевиоризм основные положения реакция за счет введения внутренних процессов, развертывающихся в организме под влиянием стимула и влияющих на реакцию, составили различные варианты необихевиоризма. В нем разрабатываются также новые модели обусловливания, а результаты исследований получают широкое распространение в различных областях социальной практики. Основы необихевиоризма заложил В книге «Целевое поведение животных и человека» 1932 он показал, что экспериментальные наблюдения над поведением животных не соответствуют бихевиоризм основные положения молекулярному пониманию поведения по схеме стимул — реакция. Поведение, по Толмену, это молярный феномен, т. Введение в характеристику поведения понятий цели намеренияполя отражает позицию Толмена по отношению к другим направлениям в психологии: он признавал совместимость бихевиоризма с гештальтпсихологией, глубинной психологией. Убежденный в сложности детерминации поведения, Толмен различал три разновидности его детерминант: независимые переменные первоначальные причины поведения стимулы исходное физиологическое состояние организма; способности, т. Выступив против субъективистского истолкования этих образований в духе бихевиоризм основные положения ментализма, Толмен сделал именно вмешивающиеся переменные предметом собственных экспериментальных исследований. В экспериментах на латентное научение, викарные пробы и ошибки, гипотезы и др. Когнитивная карта — это структура, которая складывается в мозгу животного в результате переработки поступающих извне воздействий. Она включает сложную сигнификативную структуру соотношения между стимулами и целями sign — gestalt и определяет поведение животного в ситуации актуальной задачи. Совокупность таких карт позволяет адекватно ориентироваться в ситуации жизненных задач в целом, в том числе и для человека. Несмотря на все оговорки, связанные с попытками избежать бихевиоризм основные положения, фактически в результате -введения промежуточных переменных поведение реально получает психологическую характеристику. Выводы, полученные на животных, Толмен распространял на человека, разделяя тем самым биологизаторские позиции Уотсона. Крупный вклад в развитие необихевиоризма бихевиоризм основные положения Его гипотетико-дедуктивная бихевиоризм основные положения поведения складывалась под влиянием идей Павлова, Торндайка, Уотсона. Собственные экспериментальные исследования развернулись в области научения у животных. Как и теория Уотсона, теория Халла не учитывает фактора сознания, но в отличие от Уотсона, вместо схемы стимул — реакция Халл вводит формулу, предложенную еще в 1929 г. Вудвортсом, стимул — организм бихевиоризм основные положения реакция, где организм — это некоторые протекающие внутри него невидимые процессы. Их можно описать объективно, подобно стимулу и реакции: это результаты предшествующего научения навык, по терминологии Халларежима депривации, производным которого является драйв, инъекции лекарств и т. Поведение начинается стимулированием из внешнего миpa или из состояния потребности и заканчивается реакцией. «Эволюция органических процессов привела к появлению той формы нервной системы у высших организмов, которая под воздействием потребности и мускульной активности будет вызывать без предшествующего обучения те бихевиоризм основные положения в движениях, которые имели бы вероятность свести потребность на нет. Активность такого рода мы называем поведением». Применяя логический и математический анализ, Халл старался выявить связь между этими переменными, стимулами и поведением. Им были сформулированы бихевиоризм основные положения поведения— теоретические постулаты, устанавливающие связи между бихевиоризм основные положения переменными, определяющими поведение. Основной детерминантой поведения Халл считал потребность. Потребность вызывает активность организма, его поведение. От силы потребности зависит сила реакции потенциал реакции. Потребность определяет характер бихевиоризм основные положения, различного в ответ на разные потребности. Важнейшим условием образования новой бихевиоризм основные положения, по Халлу, является смежность стимула, реакций и подкрепления, которое снижает потребность. Таким образом, Халл принимает закон эффекта Торндайка. Сила связи потенциал реакции зависит от количества подкреплений и есть функция его, бихевиоризм основные положения также она зависит от отсрочки подкрепления. Халл подчеркивает решающую роль подкрепления в образовании новых связей. Ему принадлежат тщательная теоретическая и экспериментальная разработка и математический расчет зависимости реакции от характера подкрепления частичное, прерывистое, постоянноеот времени его предъявления. Эти факторы научения были дополнены принципами. Выступивший в опытах с лабиринтами факт неодинакового поведения животного на разных участках пути в процессе выработки навыка бихевиоризм основные положения обхода тупиков в начале и в конце лабиринта неодинакова, и во втором случае она больше; число ошибок на участках вдали от цели больше, чем в конце лабиринта; скорость передвижения в лабиринте при его повторном прохождении больше в конце пути, чем в начале получил название градиента цели. Описанные Халлом феномены свидетельствовали о целостной — молярной — природе поведения. В принципе градиента цели Халл видел сходство своей концепции с учением о силах поля Интеграции отдельных двигательных актов в целостный поведенческий акт способствуют антиципирующие реакции или антиципирующие ответы на бихевиоризм основные положения — экспериментально обнаруженные феномены частичных ответов, способствующих нахождению действий, ведущих к цели. Так, наблюдалось, что в процессе тренировки животное все менее глубоко заходит в тупики или даже только замедляет движения около них, подобно тому, как в процессе выработки условного рефлекса наступает момент, когда бихевиоризм основные положения появления опасности животные осуществляют защитные, т. Антиципирующие реакции Халл рассматривал как функциональные бихевиоризм основные положения идей, целей, намерений. Опыт математического подхода к описанию поведения в системе Халла повлиял на последующую разработку математических теорий научения. Под бихевиоризм основные положения влиянием Халла вопросами научения начали заниматься Они создали собственные концепции, оставаясь в рамках традиционной теории подкрепления, но использовали формальный подход Халла. Спенс и его ученики Логан продолжали развитие теоретических идей Халла. Другим вариантом концепций поведения, включающих в структуру поведения промежуточные механизмы, бихевиоризм основные положения теория субъективного бихевиоризма, с которой выступили Под влиянием развития счетно-вычислительных машин и по аналогии с программами, заложенными в них, они постулировали бихевиоризм основные положения организма механизмы и процессы, опосредующие реакцию на стимул и реальность которых не вызывает сомнения. В качестве таких инстанций, связующих стимул и реакцию, они назвали Образ и План. «Образ — это все накопленные и организованные знания организма о себе самом и о мире, в котором он существует. Оно включает все, что приобрел организм — его оценки наряду с фактами — организованное при помощи тех понятий, образов или отношений, которые он смог выработать». «План — это всякий иерархически построенный процесс организма, способный контролировать порядок, в котором должна бихевиоризм основные положения какая-либо последовательность операций». Образ — это информативный, а план — алгоритмический аспекты организации поведения. Всюду авторы указывают на аналогии этих образований программам счетно-вычислительных машин. Поведение рассматривается как серия движений, а человек—как сложная вычислительная машина. Стратегия плана строится на основе проб, проводимых в условиях, созданных образом. Проба test —это база целостного процесса поведения, с помощью которой выясняется, что операционная фаза operate осуществляется правильно. Таким образом, понятие поведения включает идею обратной связи. Каждой операции предшествует проба. Единица поведения описывается по схеме: Т—О—Т—Е результат. Схема Т—О—Т—Е утверждает, что операции, выполняемые организмом, постоянно регулируются результатами различных проб». Позиция субъективного бихевиоризма отражает общую тенденцию в развитии бихевиоризма, когда, выражаясь словами самих авторов, почти каждый бихевиорист контрабандой бихевиоризм основные положения в свою систему тот или другой вид невидимых явлений — внутренние реакции, побуждения, стимулы и т. Однако авторы не устают подчеркивать, что эти невидимые явления — «промежуточные переменные» — не следует понимать в духе психологических понятий субъективной интроспективной психологии. Трактовка их по аналогии с устройством счетно-вычислительных машин не может быть признана удовлетворительной, потому что в машине образы и планы — это материальные образования, действие которых происходит автоматически, тогда как психика и появляется как необходимое условие бихевиоризм основные положения субъектом действия в новых обстоятельствах. Авторы предвидят, что их объяснение может быть оценено бихевиоризм основные положения грубые механистические аналогии и гипотезы, но тем не менее считают их достаточно точно отражающими сущность поведения. В целом субъективный бихевиоризм в трактовке поведения остается в рамках механистической бихевиористской методологии и не выходит на действительное объяснение регулирования человеческого поведения. Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет теория оперантного бихевиоризма Как и Уотсон, он выдвигает в качестве предмета исследования поведение организма и, сохраняя двучленную схему его анализа, изучает только его двигательную сторону. Основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, Скиннер формулирует положение о трех видах поведения: безусловнорефлекторном, условнорефлекторном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Скиннера. Безусловнорефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения, бихевиоризм основные положения стимулами Sназываются Скиннером респондентным, отвечающим поведением. Это реакции типа Они составляют определенную часть репертуара поведения, но только ими не обеспечивается адаптация в реальной среде обитания. Реально процесс приспособления бихевиоризм основные положения на основе активных проб — воздействий животного на окружающий мир, некоторые из которых случайно могут приводить к полезному результату, который в силу этого закрепляется. Такие реакции, которые не вызываются стимулами, а выделяются «испускаются» организмом, Скиннер назвал оперантными. Именно эти реакции преобладают в адаптивном поведении животного. Для их исследования была сконструирована специальная установка, получившая название «ящик Скиннера». В ней имеется манипулятор — устройство, нажатие на которое приводит к появлению бихевиоризм основные положения положительного или отрицательного. Манипулятор связан с записывающим устройством, регистрирующим силу и частоту реакций животного. Все элементы ситуации варьировались с целью исследования зависимости между реакцией и режимом подкрепления. Образование реакций объясняется в терминах обусловливания в соответствии с двумя формами реакций. Различаются респондентное и оперантное обусловливание как механизмы, объясняющие возникновение и усиление реакций этих двух типов. При обусловливании респондентного типа реакция, уже существующая в репертуаре животного, связывается с новым раздражителем в силу смежности во времени безусловного и условного стимулов. Это обусловливание типа При описании поведения этого типа Скиннер ссылается на Павлова, однако трактует его учение об образовании условной связи упрощенно. При оперантном обусловливании новая реакция например, нажатие на рычаг не вызывается стимулом: она осуществляется в какой-то определенный момент независимо от определенных бихевиоризм основные положения и, будучи подкреплена, усиливается в силу временного следования реакции и подкрепления. Это обусловливание типа Различие между этими двумя типами обусловливания и соответствующими типам» поведения поднимается Скиннером на принципиальную высоту и доводится до противопоставления условнорефлекторного и оперантного поведения. Оперантные реакции Скиннер рассматривает как активное поведение. Однако реально активность сводится бихевиоризм основные положения системе случайных слепых хаотических проб, некоторые из которых, оказавшиеся правильными, подкрепляются. Следовательно, организм находится во власти подкрепляющих стимулов бихевиоризм основные положения только. В действительности приспособление животных к миру строится как активный процесс на основе ориентировки на внешние объекты их свойства пищевые, оборонительные и др. » в соответствии с которыми выполняется действие. Реально активность животного не так слепа, как ее описывает Скиннер. На основе анализа поведения Скиннер сформулировал свою теорию научения. Главным средством формирования нового поведения выступает подкрепление. Вся процедура научения у животных получила название «последовательного наведения на нужную реакцию». Данные, полученные при изучении поведения животных, Скиннер переносит на человеческое поведение, что приводит к крайне биологизаторской трактовке человека. Так возник скиннеровский вариант программированного обучения. В соответствии с его требованиями учебный материал расчленяется на мелкие порции шагикаждая из которых доступна для учащихся; каждый шаг немедленно подкрепляется; в этих целях используются технические средства. Принципиальная ограниченность концепции Скиннера состоит бихевиоризм основные положения сведении обучения к набору внешних актов поведения и бихевиоризм основные положения правильных из них. При этом не организуется внутренняя познавательная деятельность учащихся и как следствие обучение теряет свою специфику как сознательный процесс. Следуя установке уотсоновского бихевиоризма, Скиннер исключает внутренний мир человека, его сознание из поведения и производит бихевиоризацию психики. Психические процессы описываются в терминах реакций и подкреплений, а человек — как реактивное бихевиоризм основные положения, подвергающееся воздействиям внешних обстоятельств. Культура — литература, живопись, эстрада — оказывается в его трактовке «хитроумно придуманными подкреплениями». Доведенная до крайности бихевиоризация человека, культуры и общества бихевиоризм основные положения к абсурду, что особенно выступило в печально нашумевшей книге 1971 г. «По ту сторону свободы и достоинства». Трансформация Скиннером понятий свободы, ответственности, достоинства означает их фактическое исключение из объяснения реальной жизнедеятельности человека. Разрешению социальных проблем служит созданная Скиннером технология поведения, призванная осуществлять контроль одних людей над другими. Поскольку намерения, желания, самосознание человека не принимаются во внимание, средством управления поведения не является обращение к сознанию людей. Им выступает контроль за режимом подкреплений, позволяющий манипулировать людьми. За научным примитивизмом такой трактовки человека как автомата открывается ее реакционная идеологическая направленность. Вместе с другими методами и средствами, разработанными в психологии, наука о поведении Скиннера используется в целях решения политических проблем американского общества, вооружает буржуазных политиков из других стран в их практике контроля над поведением людей с целью его модификации. Необихевиоризм внес вклад в экспериментальное исследование поведения: способствовал утверждению объективного подхода к его изучению. Однако теоретическая несостоятельность направления является закономерным результатом базисной установки, восходящей к Уотсону — на исключение бихевиоризм основные положения из психологии. Включение промежуточных переменных, природа которых понимается разными авторами различно, не освободило это направление от механицизма » натурализации человека. В зарубежной психологии нарастает общее разочарование в бихевиоризме. История психологии Просмотров: 39255 Все материалы из данного источника: Понравился проект и хотите отблагодарить? Просто поделитесь с друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей! Бесплатный видеокурс "11 золотых правил общения с мужчиной" Истинно женский подход к достижению целей. Простые и понятные рекомендации. Готовые фразы и предложения на каждый день. Тренинг для тех, кто намерен улучшить отношения с любимым мужчиной. Вы раскроете вашу женскую природу измените свой подход к отношениям. Здесь вы найдете обучающие материалы по самым разным разделам психологии: начиная с психологии личности и общения, и заканчивая психологией сознания и психотерапией. В создание данного ресурса вложено много сил и времени. Буду рад, если при копировании материалов вы будете ставить активную бихевиоризм основные положения на.

Смотрите также:
  1. Однако выигрыш непредсказуем, непостоянен и редко позволяет получать свыше того, что вложил игрок.

  2. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: